Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Законодательные акты инклюзивного дошкольного образования
-
Федеральный закон № 273 - Федеральный закон № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Пункт 16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Пункт 27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Пункт 28. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 учитываются:
Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
В Учреждении организованны специальные группы для детей с особыми потребностями.
Консультативный пункт - общие документы
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная служба (ППМС).
Ранняя помощь