Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно!

Материальная база в Учреждении и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

Приобретено Реабилитационно-развивающее оборудование, которое поможет воспитанникам Учреждения, расти здоровыми, умными, счастливыми и при этом активно развиваться (оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала, четыре комплекса БОС, сенсорная комната).

Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Для осуществления образовательной деятельности в Учреждении имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер, принтер-сканер, проектор, экран, оборудование для организации праздников. Проведен Интернет.

Учреждение оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.


Доступная среда 

Инклюзивное образование рассматривается как процесс обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Обучение детей с ОВЗ в Учреждении организовано в форме интегрированного обучения независимо от вида ограничений здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Сведения об учебных кабинетах (группах) - паспарта кабинетов

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий

  1. Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
  2. Уголок художественного творчества - Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
  3. Познавательный уголок - Организация практической познавательной деятельности
  4. Уголок конструктивного моделирования - Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросово и природного материалов
  5. Уголок книги - Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
  6. Уголок экспериментирования - Развогитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
  7. Театрализованный уголок - Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  8. Физкультурный уголок - Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
  9. Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  10.  Уголок безопасности -  Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  11. Уголок дежурства - Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. 

Прогулочные участки  оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, машинками и др.

- спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.

- цветник

- огород

Коренные народы Югры

Коренное население Югры, ханты и манси – близкородственные народы, образующие группу обских угров. В ранних русских письменных источниках, появившихся в XVI в., их называли остяками и вогулами. Это название использовалось до революции 1917 г. в официальных документах и в быту при общении с русскими. Наряду с ним до XVII в. употреблялся термин югричи. Самоназвания народов ханты и манси было введено в официальную практику в советское время. Другое название, югра, данное их предкам коми-зырянами и русскими — стало сейчас символом родного языка и культуры. Во внешнем облике обские угры сохраняют черты древней загадочной уральской малой расы. Их формирование происходило на обширной территории Западной Сибири на протяжении длительного периода времени. Предполагают, что предки нынешних хантов и манси заселили эти места около VII-VI тыс. до н.э., придя туда со своей прародины. Она находилась, вероятно, в Северо-восточной Европе, между Средней Волгой и Уралом, хотя этот вопрос остается дискуссионным. Некоторые ученые связывают происхождение угроских племен с Приуральем, Южным Зауральем, югом Западной Сибири, Алтае-Саянами, Средним и Верхним Приобьем. Языки хантов и манси относятся к угорской языковой группе; они распадаются на множество территориальных диалектов, причем разные исследователи выбирают разные критерии для их выделения. Сейчас менее половины хантов и манси говорят на родных языках; большая часть использует в обиходе русский язык. С середины 1960-х гг., когда Югра стала ареной активного нефтегазового освоения, началось массовое заселение района пришлым населением. В настоящее время коренные народы края занимают около 2% от общего числа жителей края.

Музеи Югры 

История Югры 

Музей природы и человека

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочнуюдуховную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности и патриотизм. Свое начало воспитание берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого дети должны воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились и праздновали праздники, каковы быт, обычаи, обряды. Большую ценность для нас представляют мировоззрение, культура

Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Садовая, 5 - 1 корпус

Логопедический кабинет Паспорт Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Кузьмина, 6 - 2 корпус

Логопедический кабинет

Паспорт

Паспорт

Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Садовая, 5 - 1 корпус

Кабинет психолога 

Паспорт Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Кузьмина, 6 - 2 корпус

Кабинет психолога Паспорт Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Садовая, 5 - 1 корпус

Кабинет учителя-дефектолога

Паспорт

Паспорт

Паспорт

Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Кузьмина, 6 - 2 корпус

Кабинет учителя-дефектолога Паспорт Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Садовая, 5 - 1 корпус

Музыкальный зал Паспорт Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Кузьмина, 6 - 2 корпус

Музыкальный зал Паспорт (в работе) Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Садовая, 5 - 1 корпус

Спортивный зал Паспорт Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Кузьмина, 6 - 2 корпус

Спортивный зал Паспорт (в работе) Условно доступно

628684 Тюменская область, ХМАО – Югра, город Мегион, ул. Кузьмина, 6 - 2 корпус

Бассейн Паспорт Условно доступно

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ"ДС№10"Золотая рыбка" отсутствует. 

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.


Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах Учреждения имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно - демонстрационный материал.


Для работы педагогов имеются: мультимедийный проектор, копировальные устройства, компьютер, ноутбук, принтеры. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, группах.


Для обучающихся доступ к информационно-коммуникационным сетям не предусматривается.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спорт и физкультура в детском саду

Спортивный зал 

Цель: - гармоничное физическое развитие, - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, - формирование основ здорового образа жизни.

Объекты спорта МАДОУ «ДС №10 "Золотая рыбка» относятся к категории спортивного объекта "С", т.е. уровни спортивно-массовых мероприятий, проводимых на спортивном объекте - физкультурно-спортивные мероприятия, тренировочные и оздоровительные занятия.

В Учреждении имеется спортивный зал и спортивная площадка, которые оборудованы в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию.

Приоритетные задачи: Одно из самых главных направлений нашей работы – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Мы делаем все, чтобы помочь нашим детям укрепить здоровье и совершенствовать их физическую подготовку (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания

Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, наглядный раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (мультимедийная установка: проектор, ноутбук)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,)

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, куклы, машины большого и малого размера)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам  МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения, разработан и действует сайт. Доступ к информации для всех категорий граждан представленной на официальном сайте МАДОУ "ДС №10 "золотая рыбка" обеспечен наличием версии для слабовидящих.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Конспекты занятий, игр, праздников

Методические материалы, консультации

 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

Сайт «Менеджер образования»

Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

____________________________________________________________________________________________________________________

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

http://www.b by-news.net

«B by news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.solnet.ee

Детский портал «Солнышко»

Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии.

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

koshki-mishki.ru

Кошки-Мышки 

Детский развлекательно-развивающий сайт

rebzi.ru

Ребзики

Волшебные раскраски, детские пазлы 

agakids.ru

Визуальный Детский поисковик 

Безопасный поиск для детей и родителей

http://pochemu4ka.ru

Почемучка

Детский портал

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» создаются специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Пути движения к месту оказания услуг доступны для детей-инвалидов и детей со статусом ОВЗ (дети с нарушение ОДА, нарушением зрения). Обеспечена доступность путей движения.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена: - возможность индивидуального сопровождения детей во время образовательного процесса как в помещениях Учреждения, так и на территории детского сада, данную услугу предоставляет  ассистент по оказанию технической помощи лицам со статусом ОВЗ.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт  Учреждения адаптирован для слабовидящих.


Технические средства обучения:

- Комплекс биоуправления и нейробиоуправления "БОС - тренажер" -  Успешно применяется при заикании, ДЦП, задержке умственного и речевого развития, синдроме Дауна, аутизме. Комплекс обучает ребенка «речевому дыханию», при этом учитываются особенности сердечного ритма ребенка. Это позволяет сформировать индивидуальный план реабилитации или терапии.

- Логопедическое зеркало -  Предназначено для профилактики и коррекции дефектов речи и проведения коррекционных занятий в детских сада. Оборудование помогает решить основные проблемы с речью у детей: 

  • развитие артикуляции,
  • произношение звуков,
  • закрепление навыка звукового анализа,
  • обогащение лексических тем.

- Логопедический комплекс "Профессиональный итерактивный стол для детей с РАС " - Комплекс используется для работы со слабовидящими и слабослышащими малышами, у которых также тяжелые речевые и интеллектуальные нарушения, расстройство аутистического спектра, задержка психического развития.

Аппаратный комплекс для аудио-психо-фонологической стимуляции «ТOMATIS» - Принцип действия метода ТОМАТИС основан на сенсорной звуковой стимуляции. метод TOMATIS эффективен для детей младшего и среднего дошкольного возраста при наличии у них трудностей в обучении письму и чтению вслух; проблемах с концентрацией и удерживанием внимания; трудностями с пробуждением, усталость в конце дня.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie