Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно!
Материальная база в Учреждении и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка
Приобретено Реабилитационно-развивающее оборудование, которое поможет воспитанникам Учреждения, расти здоровыми, умными, счастливыми и при этом активно развиваться (оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала, четыре комплекса БОС, сенсорная комната).
Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Для осуществления образовательной деятельности в Учреждении имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер, принтер-сканер, проектор, экран, оборудование для организации праздников. Проведен Интернет.
Учреждение оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.
Инклюзивное образование рассматривается как процесс обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Обучение детей с ОВЗ в Учреждении организовано в форме интегрированного обучения независимо от вида ограничений здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Сведения об учебных кабинетах (группах) - паспарта кабинетов
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий
- Зона обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми
- Уголок художественного творчества - Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
- Познавательный уголок - Организация практической познавательной деятельности
- Уголок конструктивного моделирования - Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросово и природного материалов
- Уголок книги - Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
- Уголок экспериментирования - Развогитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
- Театрализованный уголок - Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
- Физкультурный уголок - Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
- Уголок сюжетно – ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
- Уголок безопасности - Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
- Уголок дежурства - Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.
Прогулочные участки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, машинками и др.
- спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.
- цветник
- огород
Коренные народы Югры
Коренное население Югры, ханты и манси – близкородственные народы, образующие группу обских угров. В ранних русских письменных источниках, появившихся в XVI в., их называли остяками и вогулами. Это название использовалось до революции 1917 г. в официальных документах и в быту при общении с русскими. Наряду с ним до XVII в. употреблялся термин югричи. Самоназвания народов ханты и манси было введено в официальную практику в советское время. Другое название, югра, данное их предкам коми-зырянами и русскими — стало сейчас символом родного языка и культуры. Во внешнем облике обские угры сохраняют черты древней загадочной уральской малой расы. Их формирование происходило на обширной территории Западной Сибири на протяжении длительного периода времени. Предполагают, что предки нынешних хантов и манси заселили эти места около VII-VI тыс. до н.э., придя туда со своей прародины. Она находилась, вероятно, в Северо-восточной Европе, между Средней Волгой и Уралом, хотя этот вопрос остается дискуссионным. Некоторые ученые связывают происхождение угроских племен с Приуральем, Южным Зауральем, югом Западной Сибири, Алтае-Саянами, Средним и Верхним Приобьем. Языки хантов и манси относятся к угорской языковой группе; они распадаются на множество территориальных диалектов, причем разные исследователи выбирают разные критерии для их выделения. Сейчас менее половины хантов и манси говорят на родных языках; большая часть использует в обиходе русский язык. С середины 1960-х гг., когда Югра стала ареной активного нефтегазового освоения, началось массовое заселение района пришлым населением. В настоящее время коренные народы края занимают около 2% от общего числа жителей края.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочнуюдуховную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности и патриотизм. Свое начало воспитание берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого дети должны воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились и праздновали праздники, каковы быт, обычаи, обряды. Большую ценность для нас представляют мировоззрение, культура
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ"ДС№10"Золотая рыбка" отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах Учреждения имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно - демонстрационный материал.
Для работы педагогов имеются: мультимедийный проектор, копировальные устройства, компьютер, ноутбук, принтеры. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, группах.
Для обучающихся доступ к информационно-коммуникационным сетям не предусматривается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спорт и физкультура в детском саду
Цель: - гармоничное физическое развитие, - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, - формирование основ здорового образа жизни.
Объекты спорта МАДОУ «ДС №10 "Золотая рыбка» относятся к категории спортивного объекта "С", т.е. уровни спортивно-массовых мероприятий, проводимых на спортивном объекте - физкультурно-спортивные мероприятия, тренировочные и оздоровительные занятия.
В Учреждении имеется спортивный зал и спортивная площадка, которые оборудованы в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию.
Приоритетные задачи: Одно из самых главных направлений нашей работы – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Мы делаем все, чтобы помочь нашим детям укрепить здоровье и совершенствовать их физическую подготовку (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, наглядный раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийная установка: проектор, ноутбук)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,)
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, куклы, машины большого и малого размера)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения, разработан и действует сайт. Доступ к информации для всех категорий граждан представленной на официальном сайте МАДОУ "ДС №10 "золотая рыбка" обеспечен наличием версии для слабовидящих.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Конспекты занятий, игр, праздников
Методические материалы, консультации
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
____________________________________________________________________________________________________________________
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
«B by news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
|
Детский портал «Солнышко» |
Игротеки, полезные советы, конкурсы, сценарии. |
|
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
|
Кошки-Мышки |
Детский развлекательно-развивающий сайт |
|
Ребзики |
Волшебные раскраски, детские пазлы |
|
Визуальный Детский поисковик |
Безопасный поиск для детей и родителей |
|
Почемучка |
Детский портал |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» создаются специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Пути движения к месту оказания услуг доступны для детей-инвалидов и детей со статусом ОВЗ (дети с нарушение ОДА, нарушением зрения). Обеспечена доступность путей движения.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена: - возможность индивидуального сопровождения детей во время образовательного процесса как в помещениях Учреждения, так и на территории детского сада, данную услугу предоставляет ассистент по оказанию технической помощи лицам со статусом ОВЗ.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Учреждения адаптирован для слабовидящих.
Технические средства обучения:
- Комплекс биоуправления и нейробиоуправления "БОС - тренажер" - Успешно применяется при заикании, ДЦП, задержке умственного и речевого развития, синдроме Дауна, аутизме. Комплекс обучает ребенка «речевому дыханию», при этом учитываются особенности сердечного ритма ребенка. Это позволяет сформировать индивидуальный план реабилитации или терапии.
- Логопедическое зеркало - Предназначено для профилактики и коррекции дефектов речи и проведения коррекционных занятий в детских сада. Оборудование помогает решить основные проблемы с речью у детей:
- развитие артикуляции,
- произношение звуков,
- закрепление навыка звукового анализа,
- обогащение лексических тем.
- Логопедический комплекс "Профессиональный итерактивный стол для детей с РАС " - Комплекс используется для работы со слабовидящими и слабослышащими малышами, у которых также тяжелые речевые и интеллектуальные нарушения, расстройство аутистического спектра, задержка психического развития.
- Аппаратный комплекс для аудио-психо-фонологической стимуляции «ТOMATIS» - Принцип действия метода ТОМАТИС основан на сенсорной звуковой стимуляции. метод TOMATIS эффективен для детей младшего и среднего дошкольного возраста при наличии у них трудностей в обучении письму и чтению вслух; проблемах с концентрацией и удерживанием внимания; трудностями с пробуждением, усталость в конце дня.