Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно!
Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в Учреждение постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей.
Приобретено Реабилитационно-развивающее оборудование, которое поможет воспитанникам Учреждения, расти здоровыми, умными, счастливыми и при этом активно развиваться (оборудование «Сова-нянька», четыре интерактивных логопедических зеркала, четыре комплекса БОС).
Во всех кабинетах созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы. Для осуществления образовательной деятельности в Учреждении имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер, принтер-сканер, проектор, экран, оборудование для организации праздников. Проведен Интернет.
Учреждение оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Материально-техническая база МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка"
Музыкальный зал – это особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребенка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал имеет красивый интернет: мягкие ковры, элегантные шторы, красочное панно, меняющееся в зависимости от времени года и темы мероприятия, красивые детские стульчики.
Музыкальный зал радует ребят, удивляет их, воспитывает художественный вкус, причем как в будни, так и во время торжественных событий. Музыкальный зал – это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения утренников, досугов и развлечений.
Соответственно он оснащен современным оборудованием: мультимедийная установка, синтезатор, который заменяет пианино, при необходимости проведения музыкального занятия в группе, электронное пианино, музыкальный центр с функцией караоке, множество музыкальных инструментов, игра на которых не требует специальной подготовки, но так привлекательна и интересна для детей.
Музыкальные руководители создают атмосферу постоянного праздника не только во время развлечения, но и на каждом занятии. Музыкальные руководители постоянно находят интересные дизайнерские идеи, оригинальные вещи и украшения, проявляют фантазию в оформлении музыкального зала, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения. Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь соблюдаются требования СанПина и правил противопожарной безопасности
Паспорт - Музыкальный зал
Количество оборудованных учебных кабинетов - 1 кабинет
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 81 кв.м.
Количество объектов для практических занятий - 1 кабинет
Общая площадь в объектах для практических занятий - 81 кв.м.
Паспорт развивающей предметно пространственной среды музыкального зала на 2023 – 2024 учебный год
Паспорт - социального педагога
Количество оборудованных учебных кабинетов - 1 кабинет
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 17 кв.м.
Количество объектов для практических занятий - 1 кабинет
Общая площадь в объектах для практических занятий - 17 кв.м.
Паспорт - кабинет учителя-дефектолога
Количество оборудованных учебных кабинетов - 7 кабинетов
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 138 кв.м.
Количество объектов для практических занятий - 7 кабинетов
Общая площадь в объектах для практических занятий - 138 кв.м.
Паспорт - кабинета психолога
Количество оборудованных учебных кабинетов - 1 кабинета
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 32 кв.м
Количество объектов для практических занятий - 1 кабинета
Общая площадь в объектах для практических занятий - 32 кв.м
Цель работы кабинета педагога-психолога и комнаты психологической разгрузки: психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
Задачи работы кабинета педагога-психолога и комнаты психологической разгрузки:
- психологическое сопровождение детей на каждом возрастном этапе развития личности;
-повышение родительской компетенции в вопросах развития, воспитания и межличностного взаимодействия с детьми;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников Учреждения созданы все условия. В частности, интерактивная среда темной сенсорной комнаты.
Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее.
Сенсорная тропа. Дорожка из ковролина, к которой с помощью липучек крепятся подушечки с разными наполнителями. Ходьба по этим кочкам полезна для тактильного восприятия, координации движений, профилактики плоскостопия.
Пуфик-кресло с гранулами. Это удобное сиденье, наполненное пенополистирольными гранулами. Пуфик принимает форму в соответствии с изгибами тела ребенка. Сидя или лежа на пуфике, можно расслабиться. Можно лечь на живот, подмять его под себя и расслабить мышцы спины. К тому же происходит легкий точечный массаж при соприкосновении с гранулами, что также способствует лучшему расслаблению мышц тела.
Сухой бассейн. 1) Эффект массажа: погружаясь в массу шариков, ребенок испытывает точечное давление шариков по всему телу. Такой массаж тонизирует мышцы, снимает напряжение. 2) Кажется, что нет ничего необычного в цветных шариках. Но дети, играя в них, изучают цвета, форму. 3) Тренировка мышц: чтобы закопаться в массе шариков ребенку придется приложить усилие, что и будет незаметной тренировкой мышц. 4) Движения в «волнах» сухого бассейна придают приятные физические ощущения. Игры способствуют расслаблению.
Воздушная пузырьковая колонна. Способствует психологической разгрузке, создает ощущение спокойствия. Кроме того, различные цвета подсветки концентрируют внимание, развивают восприятие. Интерактивная тумба «Мироника». Простое управление, голосовое сопровождение помогают ребенку в процессе игры. Данное оборудование способствует знакомству детей с окружающим миром, развивает внимание, память, цветовое восприятие, координацию руки и глаза, быстроту реакции, пространственное мышление, смекалку и т.д.аимодействия с детьми; - поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
Паспорт - кабинет учителя-логопеда
Количество оборудованных учебных кабинетов - 3 кабинета
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов - 41 кв.м
Количество объектов для практических занятий - 3 кабинета
Общая площадь в объектах для практических занятий - 41 кв.м.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.
Прогулочные участки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, машинками и др.
- спортивный участок, оснащенный спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др.
- цветник
- огород
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий
|
Коренные народы Югры
Коренное население Югры, ханты и манси – близкородственные народы, образующие группу обских угров. В ранних русских письменных источниках, появившихся в XVI в., их называли остяками и вогулами. Это название использовалось до революции 1917 г. в официальных документах и в быту при общении с русскими. Наряду с ним до XVII в. употреблялся термин югричи. Самоназвания народов ханты и манси было введено в официальную практику в советское время. Другое название, югра, данное их предкам коми-зырянами и русскими — стало сейчас символом родного языка и культуры. Во внешнем облике обские угры сохраняют черты древней загадочной уральской малой расы. Их формирование происходило на обширной территории Западной Сибири на протяжении длительного периода времени. Предполагают, что предки нынешних хантов и манси заселили эти места около VII-VI тыс. до н.э., придя туда со своей прародины. Она находилась, вероятно, в Северо-восточной Европе, между Средней Волгой и Уралом, хотя этот вопрос остается дискуссионным. Некоторые ученые связывают происхождение угроских племен с Приуральем, Южным Зауральем, югом Западной Сибири, Алтае-Саянами, Средним и Верхним Приобьем. Языки хантов и манси относятся к угорской языковой группе; они распадаются на множество территориальных диалектов, причем разные исследователи выбирают разные критерии для их выделения. Сейчас менее половины хантов и манси говорят на родных языках; большая часть использует в обиходе русский язык. С середины 1960-х гг., когда Югра стала ареной активного нефтегазового освоения, началось массовое заселение района пришлым населением. В настоящее время коренные народы края занимают около 2% от общего числа жителей края.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочнуюдуховную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности и патриотизм. Свое начало воспитание берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого дети должны воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились и праздновали праздники, каковы быт, обычаи, обряды. Большую ценность для нас представляют мировоззрение, культура
Наличие оборудованных библиотек
Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах Учреждения имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно - демонстрационный материал.
Для работы педагогов имеются: мультимедийный проектор, копировальные устройства, компьютер, ноутбук, принтеры. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в методическом кабинете, группах.
Для обучающихся доступ к информационно-коммуникационным сетям не предусматривается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спорт и физкультура в детском саду
Цель: - гармоничное физическое развитие, - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, - формирование основ здорового образа жизни.
Объекты спорта МАДОУ «ДС №10 "Золотая рыбка» относятся к категории спортивного объекта "С", т.е. уровни спортивно-массовых мероприятий, проводимых на спортивном объекте - физкультурно-спортивные мероприятия, тренировочные и оздоровительные занятия.
В Учреждении имеется спортивный зал и спортивная площадка, которые оборудованы в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию.
Приоритетные задачи: Одно из самых главных направлений нашей работы – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Мы делаем все, чтобы помочь нашим детям укрепить здоровье и совершенствовать их физическую подготовку (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, наглядный раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийная установка: проектор, ноутбук)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,)
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, куклы, машины большого и малого размера)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения, разработан и действует сайт. Доступ к информации для всех категорий граждан представленной на официальном сайте МАДОУ "ДС №10 "золотая рыбка" обеспечен наличием версии для слабовидящих.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей