Организация охраны здоровья детей
Формирование позитивной и познавательной мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников и их семей.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка", с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" — сбалансированное, разнообразное, достаточное
"Здоровое питание" Национальный проект России "Демография" https://xn----8sbehgcimb3cfabqj3b.xn--p1ai/azbuka/
Результатами лечебно-оздоровительной работы в МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.
Цель деятельности медицинского кабинета - оказание медицинских услуг и проведение оздоровительных профилактических мероприятий для детей от 2 - до 7 лет из числа воспитанников МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка", в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский кабинет оснащен необходимым набором медицинского оборудования, набором медикаментов для оказания первой и неотложной помощи.
Персонал медицинского кабинета решает следующие задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- проведение профилактических мероприятий
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка"
- соблюдение режима и качества питания воспитанников
- взаимодействие с семьей и педагогическими работниками МАДОУ "ДС №10 "Золотая рыбка" в целях обеспечения физического развития ребенка.
Цель: снятие умственного, физического и эмоционального напряжения, улучшение жизненного тонуса, предотвращение очевидных и скрытых факторов стрессового состояния.
Направления деятельности
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом и ребенком. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для релаксации, снятия тревожности и напряженности у воспитанников.
Дом Совы — это сенсорно-динамический зал с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсорной интеграции и другим коррекционно-развивающим технологиям. Дома Совы – это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение.
Цель : Развивать у ребёнка собственную познавательно-исследовательскую активность;
создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, улучшение общего неврологического статуса ребенка. Способствовать общему развитию ребенка через занятия на специальном оборудовании и интеграции поступающей сенсорной информации для более успешной жизнедеятельности ребенка.
Задачи: оказание психолого-педагогической помощи, социальной адаптации, реабилитации (абилитации); улучшение визуального восприятия, мелкой моторики, артикуляции, логики, мышления, речи, концентрации внимания, усидчивости, внимания, памяти, ориентации в пространстве, навыки имитации; обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе: с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации; воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности.
БОС – это комплекс современных высокоэффективных методов и технологий, базирующихся на принципах обратной связи и направленных на активизацию внутренних резервов организма, развитие самоконтроля и саморегуляции путем формирования программы физиологически адекватного управления функциями организма.