Консультативный пункт

   Искренняя заинтересованность взрослых - родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Консультационный пункт для родителей, созданный на базе дошкольного образовательного учреждения, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителя (законным представителям), дети которых посещают и не посещают дошкольное образовательное учреждение, поддержки всестороннего развития личности детей. 

Цели консультативного пункта:

-  обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования;

-  оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому;

-  поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного пункта:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста;

- оказание всесторонней помощи детям, не посещающих дошкольное образовательное учреждение при поступлении в школу;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направленная на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, состоит из 3 этапов:

1 этап. Постановка проблемы. С письменного согласия родителей (законных представителей) и наличием пакета документов проводится психолого-педагогическое обследование ребёнка специалистами ППк.

2 этап. Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.  Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников специалистами ППк МАДОУ «ДС №10 «Золотая рыбка» проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.

3 этап. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.

Оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, формирования социальной адаптации, содействия родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей.

Помощь детям от рождения до 3 лет, с возможной пролонгацией до 7-8 лет с целью закрепления положительной динамики социального, эмоционального и поведенческого развития ребенка, нуждающегося в ранней помощи, с его семьей, окружающими, сверстниками, в том числе при переходе в образовательную организацию и сопровождении ребенка в ходе адаптации в ней.

Задачи:

  • помощь родителям в создании оптимальных условий для развития и обучения ребёнка в условиях семьи;

  • повышение уровня компетентности родителей и других членов семьи для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития ребёнка;

  • содействие социальной интеграции семьи и ребёнка;

  • развитие системы мероприятий по профилактике инвалидности и нарушений здоровья у детей;

  • обеспечение подготовки и перехода ребёнка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольную образовательную организацию.

Направления работы:

  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее;

  • консультативное.

Квалифицированные специалисты окажут помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

           - учитель-логопед;
           - педагог-психолог;
           - учитель-дефектолог

Информационные материалы по ранней помощи

Локальные акты, регламентирующие работу в Учреждении

Федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи

Региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи

Методические рекомендации

Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

Заикание. Что делать?

4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования. 2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.

Консультации для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie